Оптимизация бизнес процессов
Вне зависимости от уровня компании и её размера, всегда существует возможность оптимизировать её работу. Именно для этого и существуют люди, занимающиеся оптимизацией бизнес-процессов. Эти люди вычленяют неэффективные процессы производства/работы компании, устраняют ненужные аспекты и ищут способы обеспечения минимизации затрат и повышения прибыли.
Основные этапы оптимизации бизнес-процессов компании:
- Анализ составляющих компании и анализ бизнес-процессов протекающих в компании или отдельных её подразделениях
- Вычленение неэффективных, дублирующихся или вовсе ненужных процессов
- Поиск оптимальных решений существующих проблем и исключение дублирующихся процессов
- Разработка рекомендаций по оптимизации бизнес-процессов
- Разработка оптимизированной модели бизнес-процессов. Проектирование бизнес-процессов, исключающих существующие проблемы
- Написание должностных инструкций и регламентов. Подготовка плана внедрения оптимизированной бизнес-модели. Консультации по работе с новой структурой работы компании
На сегодняшний день грамотность в моделировании эффективных бизнес-процессов является одним из самых конкурентных качеств компании. Управление бизнес-процессами становится неотъемлемой частью любой компании. Оно заключается в выстроении модели исключающей дублирующиеся процессы компании.
Оптимизация бизнес-процессов необходима и эффективна в таких сферах деятельности компании:
-Управление персоналом
-Сфера продажи и сбыта
-Бухгалтерский учет и финансирование компании
-Реклама, сфера маркетинга
-IT, тех. обслуживание
-Административный ресурс
-Склады и логистика
-Закупки и снабжение
Оптимизация бизнес-процессов требует большой смекалки и не малой наблюдательности. В результате, после оптимизации, мы получаем компанию нового уровня, так как в океане бизнеса снижение расходов даже на десятую долю процента, уже влечёт за собой прогресс и развитие компании. Каждая компания стремится уменьшить расходы и увеличить доходы.
Не является преувеличением, что любой компании необходима оптимизация. Особенно компаниям международного/мирового класса. Ведь чем масштабней компания, тем больше в ней «узких мест», «щелей». А чем их больше, тем больше работы для тех, кто занимается оптимизацией. Но и в маленьких компаниях есть «щели». Никогда не рано заняться оптимизацией.