Особенности раскрутки сайтов, характерные для разных поисковых систем
Для поисковых систем являются актуальными всевозможные идеи по раскрутке сайта, а также повышение ссылочной популярности. Применение примеров с Google и остальное подробное описание для этой поисковой системы, в первую очередь связано с имеющимся в открытом доступе большим объемом информации на данную поисковую систему. Однако идеи относительно Google можно применить и к другим поисковикам.
В принципе, не желательно увлекаться поиском каких-то специальных путей, которые помогли бы повысить позиции выдачи определенной поисковой системы. Все алгоритмы, которые применяют в разных поисковых системах, очень похожи и основаны на общих принципах. Вот почему умелая работа с Интернет сайтом, если не делается акцент на какой-нибудь особенности поисковика, обеспечит ваш сайт хорошей позицией в выдачах большинства поисковых систем.
Тем не менее, ниже приведены некоторые особенности различных поисковиков:
Google – для данного поисковика характерна крайне быстрая индексация, при которой колоссальное значение приобретают внешние ссылки на сайт. Именно база Google служит источником информации для других поисковиков и порталов.
MSN. Эта поисковая система при индексации делает большой акцент на информации, которая содержится на страницах сайта.
Yandex. Во всем русскоязычном сегменте Интернета это самая крупная поисковая система. По результатам статистики, ею обрабатывается около 80% поисковых запросов на русском языке. Во время индексации сайта акцент делается на тематических внешних ссылках, конечно, и нетематические ссылки тоже учитываются, но их значение не так велико, как в других поисковых системах. Индексация сайта происходит более медленно, чем в Google, но все же в приемлемые сроки. Также можно отметить, что Яндекс довольно сильно снижает в рейтинге или вовсе не выдает сайты, которые принимают участие во всевозможных системах автоматизированного обмена ссылками. Из индекса могут быть исключены и сайты, в которых имеются нетематические каталоги ссылок, которые сделали лишь для того, чтобы повысился рейтинг сайта. Когда происходит обновление базы данных поисковика, обычно это занимает несколько дней, желательно не производить никаких работ, направленных на оптимизацию сайта под эту поисковую систему. Связано это с тем, что в это время выдача поисковика все время подвергается изменениям и довольно сложно определить – есть ли результаты от работы, которые была сделана на сайте. Также в Яндексе берется в расчет регистр ключевых слов, это означает, что сделав два запроса «Яндекс» и «яндекс» появятся разные результаты.
Rambler. Ее можно назвать самой загадочной поисковой системой во всем рунете. Одни данные гласят, что она на втором месте, по другим – на третьем, уступая лишь Google и Яндекс, по числу обрабатываемых поисковых запросов на русском языке. О ней не так много информации, но отмечено, что сайты, которые активно раскручивают за счет быстрого увеличения количества внешних ссылок, поисковик понижает в рейтинге. Большой плюс Рамблера – наличие в тексте страницы поисковых терминов, которые не выделены никакими стилистическими тегами.
Mail.ru. Это поисковая система становится все более популярной. В ее основе – результаты поиска Яндекс. То есть, если какой-то сайт оптимизирован под Яндекс, значит, он оптимизирован также и под Mail.ru.